8 (383-56) 23-239

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

СЕЛА БЫСТРУХА

КОЧКОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


 

ЧАСТЬ  I.   РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ОСНОВЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

Глава 1.   Общие положения

$11.1.Основные понятия, используемые в Правилах

 

         правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

правоустанавливающие документы - акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в области градостроительной деятельности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, иные акты, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество;

недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом, - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы;

ограничения (обременения) – наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя  при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута,  ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других);

сервитут – право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;

территориальная зона – часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

территориальные зоны и подзоны – участки территории, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

схема (план) зонирования территории – составная часть градостроительной документации, утвержденная в установленном порядке и определяющая границы территориальных зон, их целевое назначение и разрешенное использование территории с регламентациями в отношении прав пользования недвижимостью муниципального образования, и ее изменения;

архитектурно - планировочное задание - документ, представляемый разработчику градостроительной документации, заказчику от имени соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления органом архитектуры и градостроительства и содержащий перечень обязательных градостроительных условий проектирования и строительства, ограничений и требований, относящихся к целевому назначению недвижимости, ее основным параметрам;

заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство;

землепользователифизические и юридические лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы физические и юридические лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы – физические и юридические лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

собственники – физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков;

обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);

земельный участокчасть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

межеваниекомплекс проектно-планировочных и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению (в проектах межевания и на местности) границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости;

строительство - процесс возведения зданий и сооружений, включающий комплекс собственно строительных работ, работ по монтажу оборудования, вспомогательных, транспортных и других работ. К строительству относятся также работы по ремонту, реконструкции и реставрации зданий и сооружений;

объекты стационарные - объекты, неразрывно связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба невозможно;

объекты нестационарные - объекты, собранные из конструктивных элементов или установленные без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;

пристройка - это конструктивная часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, являющаяся вспомогательной по отношению к зданию и имеющая с ним одну (или более) общую капитальную стену;

имущественный комплекс предприятий - земельные участки и объекты недвижимого имущества, входящие в состав предприятия;

дежурный адресный план - план территории города М 1:2000 с указанием адресов объектов;

адресная схема - схема адресов на стадии разработки проектной документации;

адресная справка - технический документ, удостоверяющий местоположение объекта недвижимости на территории города;

разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве- использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты;

красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей;

линии градостроительного регулирования - границы, определяющие особые условия использования и застройки территории города;

линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка;

блокированный жилой домздание квартирного типа, состоящее из двух и более квартир, каждая из которых имеет изолированный вход и доступ на приквартирный земельный участок. Жилой дом считается отдельным при обособленных несущих конструкциях фундаментов, стен,  кровли и обособленной инженерной системе жизнедеятельности. Если один из пунктов не соответствует данной формулировке, дом рассматривается как квартиры в жилом доме;

виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства  (далее по тексту – виды разрешенного использования) – виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, включенные в градостроительный регламент определенной зоны в качестве допускаемых. Разрешенное использование может быть следующих видов:

$11)                    основные виды разрешенного использования;

$12)                    условно разрешенные виды использования;

$13)                    вспомогательные виды.

основные виды  разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительствавиды использования земельных участков и других объектов недвижимости, включенные в градостроительный регламент определенной зоны в качестве основных;

условно разрешенные виды использованиявиды использования земельных участков и объектов капитального строительства, включенные в градостроительный регламент определенной зоны, разрешение, на использование которого получают только по результатам публичных слушаний;

вспомогательные виды использования - виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, включенные в градостроительный регламент определенной зоны допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и осуществляемым совместно с ними;

водоохранная зона – территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим хозяйственной или иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира;

прибрежная защитная полоса – часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования;

высота строения – расстояние по вертикали, измерение от проектной отметки земли до наивысшей точки плоскости крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши;

инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме;

товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме;

предельные (минимальные и (или) максимальные) площадь  и размеры земельных участковпоказатели наименьшей и (или) наибольшей площади и линейных размеров земельных участков, включаемые в состав градостроительных регламентов для территориальных зон;

многоквартирный жилой дом – жилой дом, квартиры которого имеют выход на общие лестничные клетки и общего для всего дома земельный участок;

отклонение от предельных параметров разрешенного строительства – санкционированное для конкретного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства (высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т. д.), обусловленное затруднениями или невозможностью использовать участок  в соответствии с Правилами по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик и полученное по результатам публичных слушаний;

проектная документация – графические и текстовые материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;

максимальный процент застройки в границах участка – выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, определяющий, как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Представляется на основе проектной документации, согласованной и прошедшей экспертизу в установленном порядке;

изменение объектов недвижимости – любое изменение параметров, характеристик или  вида использования земельного участка, здания или сооружения или его части, строительство здания или сооружения на земельном участке его перемещение с одного места на другое или снос, строительство инженерных или транспортных коммуникаций или сооружений, разрытие грунта или бурение.

1.2.  Основания введения, сфера действия, назначение и состав Правил

1. Правила землепользования и застройки в с. Быструха являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на территории населенного пункта.

2. Правила  землепользования и застройки с. Быструха разработаны в соответствии с Градостроительным  иЗемельнымкодексами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Новосибирской области, решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления по отводу, резервированию территорий для размещения объектов капитального строительства, а также с учетом нормативных и градостроительных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития населенного пункта, охраны и использования его культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов, безопасного проживания населения.

3. Правила землепользования и застройки с. Быструха (далее – Правила) применяются наряду с иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также совместно с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях создания условий для устойчивого развития территории населенного пункта, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

4. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории с. Быструха.

5. Правила разработаны в целях:

создания условий для устойчивого развития территорий населенного пункта, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

создания условий для планировки территорий населенного пункта;

обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

обеспечение упорядоченного и эффективного землепользования и застройки территории населенного пункта;

предотвращение нецелевого использования земель, либо землепользования, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения;

предотвращение конфликтов между землепользователями;

сохранение территорий, зданий, строений и сооружений, представляющих историческую, культурную, научную, эстетическую или иную ценность;

разъяснение прав пользователям земельных участков и иной недвижимости;

гласность и публичность принятия решений в сфере землепользования и застройки;

внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;

иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.

           6. Правила землепользования и застройки включают в себя:

              • порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

              • карту градостроительного зонирования;

              • градостроительные регламенты.

7. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вводят в населенном пункте систему регулирования градостроительной деятельности, которая основана на следующем:

  • зонирование – деление всей территории в границах населенного пункта на зоны с установлением для каждой из них (и  для всех земельных участков в этих зонах) градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости. Границы территориальных зон должны отвечать требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку;
  • межевание - установление границ земельных участков и формирование участков, как объектов недвижимости, подготавливаемых для вовлечения в оборот.

8. На карте функционального зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

9. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

• виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

• предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

• ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Для подготовки, принятия, внесения изменений в Правила, а также рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением условно разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства и согласование отклонений от предельных параметров разрешенного строительства создается комиссия по землепользованию и застройке территории с. Быструха.

Глава 2.  Правила и градостроительная документация, внесение изменений в Правила, ответственность за нарушение Правил

2.1.  Комиссия по вопросам землепользования и застройки

$11.       Комиссия по вопросам землепользования и застройки на территории с. Быструха (далее Комиссия) является постоянно действующим консультативно-координационным органом при администрации с. Быструха. Комиссия формируется на основании постановления главы местной администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, Градостроительным кодексом и иными документами, регламентирующими ее деятельность.

$12.       Комиссия по  вопросам землепользования и застройки:

$1·          принимает предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;

$1·          проводит публичные слушания по проекту Правил, по внесению изменений в Правила и при предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования в порядке определенных Положением о проведении публичных слушаний на территории с. Быструха и Градостроительным кодексом;

$1·          подготавливает рекомендации по досудебному урегулированию споров;

$1·          направляет извещения о проведении публичных слушаний;

$1·          принимает заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования от заинтересованных юридических и физических лиц;

$1·          осуществляет сбор предложений и замечаний по проекту Правил, проекту внесения изменений в Правила и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

$1·          подготавливает заключение по результатам соответствующих публичных слушаний и подготавливает рекомендации главе администрации с с. Быструха по внесению изменений в Правила и предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения, с указанием причин и т.д.

$13.       Принцип формирования комиссии:

- председателем Комиссии является должностное лицо администрации, курирующее вопросы градостроительной деятельности;

-в состав комиссии входят должностные лица администрации поселения и члены представительного органа местного самоуправления поселения, а также представители общественных объединений граждан и организаций (районный архитектор, специалист по «имуществу и земельным отношениям», юрист, экономист и др.);

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума не менее двух третей от численного состава. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Секретарь Комиссии является служащим отдела архитектуры и градостроительства местной администрации и не входит в состав членов Комиссии.

Любой член Комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую финансовую заинтересованность, или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос.

2.2. Общие принципы регулирования землепользования и застройки

          1. Принципы формирования земельных участков, как объектов недвижимости следующие:

● земельные участки считаются сформированными, когда в соответствии с требованиями законодательства для них:

а) установлены и закреплены на местности границы;

б) определено разрешенное использование;

в) определены технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;

г) проведен государственный кадастровый учет.

● земельные участки формируются посредством установления градостроительных регламентов, видов разрешенного использования объектов недвижимости, предельных параметров разрешенного строительства, других характеристик;

● подготовительные действия по формированию земельных участков производятся по инициативе и за счет средств органов власти и управления, а также физических и юридических лиц.

       2. Указанные принципы детализируются в текстах местных нормативных правовых актов.

       3. По инициативе и за счет средств органов местного самоуправления работы по планировке-межеванию проводятся при подготовке земельных участков для передачи застройщикам на вновь осваиваемых территориях, при реконструкции районов сложившейся застройки с целью их более эффективного использования.

       4. По инициативе и за счет средств юридических и физических лиц работы по планировке-межеванию территории с установлением границ земельных участков проводятся при разделе и объединении занятых земельных участков, при выделении земельных участков из состава неразделенных земель (жилых территорий), при формировании товариществ собственников жилья, при определении границ владения, при приватизации земли под приватизированными предприятиями, в иных установленных законодательством случаях.

      5. Принципы предоставления земельных участков под строительство:

● муниципальные земельные участки могут быть переданы физическим и юридическим  лицам на правах долгосрочного пользования (долгосрочная аренда или собственность) при условии, что эти земельные участки:

     - сформированы как объекты недвижимости;

     - свободны от прав третьих лиц.

● предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования физическим и юридическим лицам осуществляется в соответствии со статьями 30, 301, 302 Земельного кодекса РФ.

● проведение аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка, осуществляется в соответствии со статьями 38, 381,382 Земельного кодекса РФ.

2.3. Изменение видов разрешенного использования недвижимости

       1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

$1·                   основные виды разрешенного использования недвижимости, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения строительных норм и правил, стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, а также обязательных требований настоящих Правил;

$1·                   вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных, к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними;

$1·                   условно разрешенные виды использования, для которых необходимо получение специальных согласований посредством общественных слушаний.

       2. Владельцы земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах территории определенной зоны или подзоны, могут выбрать любой вид использования земельного участка, иного объекта недвижимости из перечня основных видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, разрешенных в общем порядке.

       3. Изменение разрешенного вида использования земельных участков и параметров строительства объектов капитального строительства допускается в случаях, если данное использование или изменение объекта недвижимости  является безопасным для здоровья населения, окружающей природной среды, объектов культурного наследия и не нарушает прав и законных интересов владельцев или пользователей объектами недвижимости, расположенных на расстоянии менее 100 метров от рассматриваемого.

       4. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

2.4. Действие Правил по отношению к градостроительной документации

       1. После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей Правилам.

       2. Органы местного самоуправления после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения:

$1·        о разработке нового или корректировке ранее утвержденного Генерального плана населенного пункта с учетом и в развитие настоящих Правил, при этом, после утверждения нового (скорректированного) Генерального плана может возникнуть необходимость в корректировке данных Правил;

$1·        о приведении в соответствие с Правилами ранее утвержденных и не реализованных проектов планировки в части установленных Правилами градостроительных регламентов;

$1·        о разработке новой градостроительной документации - проектов планировки, межевания, застройки,  которая может использоваться как основание для последующей подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части уточнения границ территориальных зон, списков видов разрешенного использования недвижимости, размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства применительно к соответствующим зонам.

2.5. Основания для  изменения и дополнения  Правил

       1. Основанием для рассмотрения главой администрации сельсовета вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

$1·      несоответствие Правил генеральному плану населенного пункта, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;

$1·      поступления предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

       2. Предложения о внесении изменений в Правила подаются в комиссию по землепользованию и застройке. Правом инициативы внесения дополнений и изменений в Правила обладают:

$1·     федеральные органы исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

$1·     органы исполнительной власти Новосибирской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

$1·     органы местного самоуправления сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях поселения;

$1·     органы местного самоуправления сельского поселения в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

$1·     физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость объектов недвижимости, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Предлагаемые изменения и дополнения могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешенного использования недвижимости, параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон и др.

3. Комиссия в течении тридцати дней со дня поступления первого предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменения в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

2.6. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила

1. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

2. Комиссия подготавливает проект изменений в Правила и передает главе местной администрации. Глава администрации в течение десяти дней принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.

3. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся комиссией. Продолжительность публичных слушаний составляет два месяца.

4. В случаях, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции  такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования (санитарно-защитная зона, охранная зона). При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой с. Быструха решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.

5. После завершения публичных слушаний по проекту Правил, комиссия с учетом результатов таких слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе местной администрации с приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.

6. Глава местной администрации в течение десяти дней  после представления ему проекта Правил принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

7. Измененные Правила утверждаются местным Советом депутатов. Обязательным приложением к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту изменений и заключение о результатах таких публичных слушаний.

8. Измененные Правила после утверждения подлежат опубликованию  и размещению изменений на официальном сайте поселения в сети “Интернет” или в местной газете.

9. Органы государственной власти, физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке.

2.7. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

       1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид в комиссию.

      2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

       3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

$14.Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

$15.Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

$16.Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

$17.Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

$18.На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

$19.На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных, правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

$110. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

$111. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения

публичных слушаний.

           12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

2.8. Доступность Правил землепользования и застройки

        Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех  физических, юридических лиц и должностных лиц.

        Администрация Быструхинского сельсовета обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами путем:

$1·        опубликования Правил в средствах массовой информации;

$1·        размещения на официальном сайте муниципального образования в сети “Интернет”;

$1·        создания условий для ознакомления с настоящими Правилами  в МУ «Управление  архитектуры и градостроительства», а также в администрации района и сельского поселения.

2.9. Отклонение от Правил. Ответственность за нарушение Правил.

       1. В случаях, если застройка осуществляется самовольно или с нарушением настоящих правил и утверждённого градостроительного регламента определенной или подзоны, орган архитектуры и градостроительства направляет нарушителю письменное предписание об устранении нарушения в срок не позднее 60 дней после вручения предписания.

      В предписании должно быть указано:

$1-     лицо, которому оно адресовано;

$1-     сведения о разрешенном использовании;

$1-     сведения о нарушениях настоящих правил и градостроительного регламента;

$1-     меры и сроки, необходимые для устранения нарушений;

$1-     меры ответственности, которые могут быть применены к лицу в случае, если указанные нарушения не будет устранены в срок.

       2. Лицо, не согласное с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, имеет право обжалования его в комиссии или суде.

       Действие предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, на период рассмотрения жалобы могут быть приостановлены комиссией или судом.

       Лицо, не согласное с решением комиссии, имеет право обжалования данного решения в суде. Ответственность за нарушение правил зонирования наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов самоуправления в переделах их полномочий.

       3. Настоящие правила вступают в силу в день официального опубликования.

2.10. Действие настоящих Правил во времени.

       1. Положения настоящих правил и утвержденных градостроительных регламентов не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до вступления в силу настоящих правил, и на которые было получено соответствующее разрешение.

       2. Поправки к настоящим правилам и градостроительным регламентам, а также изменение зонирования не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до принятия соответствующих поправок либо изменения зонирования, на которое было получено соответствующие разрешение.

       3. Разрешение на строительство зданий и сооружений, которое было получено до вступления в силу настоящих Правил, считается правомерным, за исключением тех случаев, когда строительство данного объекта не началось по вине застройщика в сроки, предусмотренные разрешением на строительство.

       4. Осуществление капитального ремонта, реконструкции, иных изменений параметров и характеристик зданий и сооружений, использование которых не соответствовало разрешенному в день вступления настоящих правил в силу или в день утверждения градостроительного регламента определенной зоны или подзоны, запрещаются, если это может привести к увеличению такого несоответствия. Указанное положение не относится к работам, на которые до даты вступления настоящих правил в силу была выполнена, утверждена и оплачена проектная документация.

       5. Восстановление уничтоженного, либо поврежденного в результате стихийного бедствия, катастрофы или аварии здания, сооружения или иного объекта недвижимости, использование которого, до повреждения не соответствовало настоящим правилам и утвержденному градостроительному регламенту определенной зоны или подзоны, допускается в случае, если восстановление данного объекта недвижимости не приведет к увеличению несоответствия настоящим правилам к утвержденному градостроительному регламенту по отношению к состоянию объекта до его уничтожения или повреждения.

       6. Нормативные акты органов местного самоуправления в области землепользования и застройки, градостроительная документация о застройке территории района, принятые до дня вступления в силу настоящих правил, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящим правилам.


ЧАСТЬ II.    ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Глава 1.  Градостроительные регламенты и их применение

        1. Решения по застройке и землепользованию (в форме постановлений администрации) принимаются на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах зон и распространяются на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, ровно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действия градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:

$1·        в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

$1·        в границах территории общего пользования;

$1·        занятые линейными объектами, то есть, транспортными и инженерно-техническими коммуникациями, в том числе железными дорогами, автомобильными магистралями, улицами, дорогами, проездами. Использование территорий в границах отвода транспортных и инженерных коммуникаций,  а также технических зон инженерных сооружений, определяется их целевым назначением. Перечень видов объектов, разрешенных к размещению в границах указанных территорий, определяется соответствующими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке.

        2. На Карте градостроительного зонирования населенного пункта (Приложение № 1) выделены зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

        3. Градостроительные регламенты устанавливались с учетом:

$1·фактического использования земельных участков  и объектов капитального строительства в границах территориальных зон;

$1·возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов  существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

$1·функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом и концепцией нового генерального плана;

$1·зон с особыми условиями использования территории (водоохранные, санитарно-защитные, охранные зоны);

$1·видов территориальных зон.

        4. Территориальные зоны на указанной карте покрывают всю территорию населенного пункта в пределах поселковой черты без разрывов и перекрытий и межселенные территории, расположенные вне границ населенного пункта и подлежащих застройке.

Указанные границы устанавливаются по:

$1·улицам, проездам;

$1·красным линиям;

$1·границам земельных участков;

$1·границам или осям полос отвода для коммуникаций;

$1·административным границам населенного пункта;

$1·естественным границам природных объектов;

$1·границам установленным по требованиям СНиП.

       5. Границы территориальных зон должны удовлетворять требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается.

        6. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах поселковой черты, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:

  • градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
  • иным документально зафиксированным ограничениям на использование недвижимости, включая нормативные правовые акты и договоры об установлении публичных или частных сервитутов, иные документы.

        7. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

$1·  виды разрешенного использования;

$1·  предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

$1·  ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Для каждой зоны, выделенной на карте функционального зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости.

        8. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы недвижимости имеют право выбирать и менять, как основные, так и вспомогательные виды разрешенного использования для соответствующих зон без дополнительных разрешений и согласований. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом зоны при условии соблюдения требований технических регламентов.

        9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать:

$1·        размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков;

$1·        минимальные отступы построек от границ земельных участков;

$1·        предельную (максимальную и/или минимальную) этажность либо высоту построек;

$1·        максимальный процент застройки участков, то есть отношение суммарной площади участков, которая уже застроена и может быть застроена дополнительно, ко всей площади участков.

   Сочетания указанных параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне.

        10. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешенного использования для отдельных земельных участков (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, канализация, телефонизация и т.д.), являются всегда разрешенными при условии соответствия строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим  нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, а также условиям устойчивого функционирования систем транспортной и инженерной инфраструктур, экологическим требованиям, а также условиям сохранности памятников истории и культуры при производстве работ, что подтверждается при согласовании проектной документации.

Глава 2.  Градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования

 

         В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации на территории населенного пункта могут устанавливаться территориальные зоны следующих видов: рекреационные, жилые, общественно-деловые, производственные, специального назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, сельскохозяйственного использования и другие.

        Территория села Быструха в соответствии с картой территориального зонирования разделяется на девять основных территориальных зон:

$11.     Ж     - жилая зона;

$12.     Сх    - зона сельскохозяйственного использования

$13.     П      - производственная зона

$14.     Т      - зона транспортной инфраструктуры

$15.     Од    - общественно-деловая зона;

$16.     Р       - рекреационная зона

$17.     С      -зонаспециального назначения

$18.     В      - зона водных объектов

$19.     И      - зона инженерной инфраструктуры

К каждому виду зон в зависимости от характера застройки территории добавляется арабская цифра или буква, например:

Ж1 – зона индивидуальной жилой застройки существующая

Все резервные зоны  временно могут быть использованы для организации огородов, без возведения построек при условии непопадания в санитарно-защитную зону промышленных предприятий.

Каждый вид зон в зависимости от природных, планировочных или инженерно-геологических условий подразделяется на подзоны.

Каждый вид территориальной зоны может встречаться в различных местах населенного пункта, при этом, зона может состоять из двух и более контуров, разрезанная водным объектом, транспортным коридором и иными объектами. Для всех контуров территориальной зоны действуют установленные градостроительные регламенты в равной степени.

Комплексная оценка качества среды в соответствии со сложившейся застройкой позволили выделить в границах базовых типов территориальных зон 60 видов зон в границе разрабатываемой территории, в том числе:

 Жилая (Ж) (86 зон – 224,07 га)

- Ж1 - индивидуальная жилая застройка существующая (70 зон – 186,80 га);

-Ж2 – индивидуальная жилая застройка на перспективу (16 зон – 37,27 га);

 Общественно-деловая (ОД) (7 зон – 10,24 га);

-ОДс – общественно-деловая социального и торгового назначения существующая (5 зон – 7,11 га);

-ОДо –зона  образовательных учреждений существующих (2 зоны – 3,13 га);

Сельскохозяйственного использования (Сх) ( 5 зон – 47,39 га)

-Сх5 зона сельскохозяйственного использования V класса опасности для территорий с санитарно-защитной зоной до 50 м существующая (1 зона – 5,75 га);

-Схп5 зона сельскохозяйственного использования V класса опасности для территорий с санитарно-защитной зоной до 50 м на перспективу (2 зоны – 11,04 га);

-Схп4- зона сельскохозяйственного использования IV класса опасности для территорий с санитарно-защитной зоной 100 м  на перспективу (2 зоны – 30,60 га);

Промышленные зоны (П) (1 зона – 11,33 га)

-П-4 – зона производственного и коммунально-складского назначения IV класса опасности для территорий с санитарно-защитной зоной 100 м существующая (1 зона – 11,33 га);

Инженерной инфраструктуры (И) (11 зон – 2,14 га)

-Ив - зона водозабора существующая (4 зоны – 0,64 га);

- зона инженерных сооружений существующая (7 зон – 1,50 га);

Транспортной инфраструктуры (Т)

-Тад - зона автомобильных дорог общего пользования в соответствии с границами полосы отвода (1 зона – 70,52га);

Рекреационная (Р) (24 зоны -179,00 га )

1 рекреационная зона отдыха общепоселкового значения с преимущественным размещением объектов отдыха, зеленых насаждений общего пользования, прудами, озерами, пляжами и объектами обслуживания культурного и спортивно-оздоровительного назначения (5 зон – 10,32 га);

2 - рекреационная зона для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения (12 зон -  147,10  га);

3- рекреационная зона  санитарно-защитных посадок в интересах здоровья населения (7зон -21,57 га).

Зона водных объектов (В)

-В – зона акваторий (9 зон-5,2 га)

Специального назначения (С)

-Ск1 – зонакладбищасуществующая (1 зона – 1,36 га);

-Ск2 – зонакладбища на перспективу(1 зона – 0,72 га);

-Сс – зонаразмещения действующего скотомогильника(1 зона-0,4 га за пределами границ населенного пункта);

-Ст – зонаразмещения действующей свалки ТБО(2 зоны - 8,76 га за пределами границ населенного пункта).

Зона с особыми условиями использования

 Сз – санитарно-защитная зона от предприятия, размер которой устанавливается в соответствии с классом опасности предприятия;

 Св – зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (первый пояс)

 Оз – охранная зона ЛЭП в соответствии с границей охранной зоны .

-Вз – территория, попадающая в водоохранную зону

Глава 3.  Градостроительное зонирование с. Быструха.

Ж – жилая зона

Ж1, Ж2 – жилая зона усадебной застройки низкой плотности существующая и проектируемая - зона усадебных жилых домов.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-отдельно стоящие жилые дома усадебного типа;

-двух. трех квартирные жилые дома;

-магазины торговой площадью до 40м2, без специализированных магазинов строительных материалов, магазинов с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов;

-детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;

-школы начальные и средние;

-клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения

-объекты, связанные с отправлением культа;

-парковки перед объектами обслуживающих и коммерческих видов использования;

  Вспомогательные виды разрешенного использования:

-индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы;

-объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, противопожарные водоемы);

-сады, огороды;

-бани, сауны, надворные туалеты;

-сооружения, связанные с выращиванием цветов, фруктов, овощей (парники, теплицы, оранжереи и т. д.);

-хозяйственные постройки;

-отдельно стоящие гаражи, а также открытые стоянки, но не более чем на 2 транспортных средства на 1 земельный участок;

-площадки для мусоросборников;

-аллеи, скверы.

  Условно разрешенные виды использования:

-отдельностоящие жилые дома секционного типа с приквартирными участками;

-предприятия общественного питания;

-кабинеты практикующих врачей, центры народной и традиционной медицины;

-помещения для занятий спортом;

-спортплощадки, теннисные корты;

-отделения, участковые пункты милиции;

-библиотеки;

-аптеки;

-почтовые отделения, телефон, телеграф;

-сооружения для мелкорозничной торговли;

-мелкие объекты обслуживания;

-общественные резервуары для хранения воды;

-жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;

-лесозащитные полосы;

-оздоровительные центры;

      Параметры:

1. Предельные размеры земельных участков предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства утверждаются постановлением  местной администрацией на территории населенных пунктов сельсоветов.

Рекомендуемый максимальный размер – 0,50 га;

Рекомендуемый минимальный размер – 0,08 га.  

2. Минимальная ширина участка по фасаду принимается 15 м;

3. Усадебный одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5м, от красной линии проездов – не менее чем на 3м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5м;

     4. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:

  -от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома – 3м;

  -от постройки для содержания скота и птицы – 4м;

  -от других построек (бани, гаража и др) – 1м;

  -от стволов высокорослых деревьев – 4м;

  -от стволов среднерослых деревьев – 2м;

   -от кустарника – 1м.

    5. На территориях с застройкой усадебными, одно-двухквартирными домами расстояния от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.

           6.  Коэффициент использования территории:

    - для жилых домов усадебного типа – не более 0,67;

    - для сблокированных жилых домов – не более 1,5.

       7. Высота зданий:

-для всех основных строений кол-во надземных этажей до тре,х с возможным использованием мансардного этажа, при условии соблюдения строительных норм и правил,  высота от уровня земли до верха плоской кровли не более 13 м, до конька скатной кровли не более 15м, не включая шпили, башни, флагштоки.;

-для всех вспомогательных строений высота от уровня земли до верха плоской кровли не более 4м, до конька скатной кровли не более 7м.

-исключение составляют шпили, башни, флагштоки.

         7.  Вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается.

        8. Требования к ограждению земельных участков: высота ограждения не должна превышать 2,0 м.

        9. Предусмотреть при установлении границ обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования застройки.

        10. Относить к сервитутам, возлагаемым на владельцев недвижимости право ограниченного использования части чужого земельного участка для:

  ●  застройки, реконструкции, ремонта, осуществляемых для нужд государственного, общественного или частного интереса в сфере градостроительной деятельности;

  ●  строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации инженерно-транспортных коммуникаций и сооружений, других элементов недвижимости;

  ●  проведения работ по инженерной подготовке;

  ●  проезды и проходы через соседние земельные участки;

  ●  применения проникающих на определённой высоте устройств при возведении зданий, строений и сооружений.

ОД - Зона общественно-делового назначения

     Общественно - деловые зоны могут подразделяться на подзоны: административно-делового, социально-бытового, торгового, учебно-образовательного, культурно-досугового, спортивного назначения, здравоохранения, социального обеспечения.

ОДс - общественно-деловая зона социального и торгового назначения;

ОДо - общественно-деловая зона образовательных учреждений.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

- жилые дома;

-детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;

-школы начальные и средние и специализированные;

  -профессионально-технические учебные заведения;

 -общежития, для студентов и преподавателей;

  -жилые дома для педагогического и обслуживающего персонала;

 -учебные полигоны;

-производственные базы и мастерские учебных заведений;

-библиотеки, архивы, информационные центры;

-гостиницы;

-музеи, выставочные залы, художественные салоны;

-танцзалы, дискотеки, отдельно стоящие;

-кинотеатры, видеосалоны;

-отдельно стоящие магазины, торговые комплексы от 100 до 500 кв.м;

-торговые центры, выставки товаров;

-предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, бары, рестораны и т. п.);

-спортзалы (с бассейном или без), бассейны, спортклубы;

-залы, клубы, центры общения и досуговых занятий (для встреч, собраний, занятий детей и подростков, молодежи, взрослых) многоцелевого и специализированного назначения;

-компьютерные центры;

-теле-и радиостудии;

-поликлиники;

-консультативные поликлиники;

-аптеки;

-офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний;

-издательства и редакционные комплексы, рекламные агентства;

-банки, отделения банков и другие финансовые учреждения;

-суды, нотариальные конторы, риэлтерские конторы, прочие юридические учреждения;

-отделения связи, почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции;

-отделения, участковые пункты милиции;

-приемные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания;

-некоммерческие коммунальные предприятия;

-аллеи, скверы, бульвары до 15% площади;

-объекты, связанные с отправлением культа.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-подземные и встроенные в здания гаражи и открытые автостоянки;

-парковки перед объектами деловых, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования;

-хозяйственные объекты для обслуживания учебных заведений

-общественные туалеты.

Условно разрешенные виды использования:

-общежития;

-пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и другие объекты обслуживания;

-некоммерческие коммунальные предприятия;

-бани, лечебно-оздоровительные центры;

-объекты пожарной охраны;

-антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи;

-сооружения внешнего транспорта (автовокзал, автостанция).

-дома престарелых.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

$1-         Площадь озеленения земельных участков – не менее 20% территории.

$1-         Высота зданий: для всех основных строений количество наземных этажей – до 3; высота от уровня земли до верха кровли – не более 15м.

Минимальное расстояние между учебными корпусами и проезжей частью скоростных и магистральных улиц непрерывного движения – 50м; проезжей частью улиц и дорог местного значения – 25м.

СХ – Зона сельскохозяйственного использования

 Схп4 -зона сельскохозяйственных объектов IV класса опасности для территорий с санитарно-защитной зоной 100 м;

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-тепличные и парниковые хозяйства;

-склады для хранения минеральных удобрений, ядохимикатов до 50 т;

-хозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 100 голов;

-мелиоративные объекты с использованием животноводческих стоков;

-цехи по приготовлению кормов, включая использование пищевых отходов.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-административные организации, офисы, конторы;

-помещения обслуживающего персонала, дежурного аварийного персонала, охраны предприятий;

-объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;

-предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты), связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных предприятий;

-зеленые насаждения специального назначения;

-питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон;

-открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Условно разрешенные виды использования:

-пункты оказания первой медицинской помощи;

-ветеринарные приемные пункты;

-автозаправочные станции;

-антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи;

-санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

Сх5, Схп5 -зона сельскохозяйственных объектов V класса опасности для территорий с санитарно-защитной зоной 50 м;

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-хранилища фруктов и овощей, картофеля, зерна;

-материальные склады;

-хозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-административные организации, офисы, конторы;

-помещения обслуживающего персонала, дежурного аварийного персонала, охраны предприятий;

-объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;

-предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты), связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных предприятий;

-зеленые насаждения специального назначения;

-питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон;

-открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Условно разрешенные виды использования:

-пункты оказания первой медицинской помощи;

-ветеринарные приемные пункты;

-автозаправочные станции;

-антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи;

-санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного

П – промышленная зона

Предназначена для размещения промышленных предприятий различных классов опасности, с установленными санитарно-защитными зонами в соответствии со СНиП и СанПиН. В санитарно-защитных зонах промышленных предприятий не допускается размещать открытые спортивные сооружения, парки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования, предприятия пищевой промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, предприятия по производству лекарственных средств и форм, склады сырья и полуфабрикатов для фармацевтических предприятий, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки.

Зона П4 - обеспечивает широкий спектр производственной деятельности промышленных предприятий IV класса опасности, соответствующих требованиям по ограничению выброса тяжелых запахов, пыли, избыточной освещенности, вибрации, шума и других неудобств, которые могут повлиять на окружающую среду.

         Для максимального уменьшения воздействия на прилегающие районы виды использования должны соответствовать требованиям по уровню вредных выбросов и защите окружающей среды, требуется организация санитарно-защитных зон радиусом 100 м. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований. Благоустройство территорий промзон , организация и благоустройство санитарно-защитных зон осуществляется за счет собственников , владельцев, пользователей производственных объектов.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Производственные и промышленные предприятия IV класса опасности:

-химические;

-машиностроительные и металлообрабатывающие;

-добыча руд и нерудных ископаемых;

-производства строительной продукции;

-производства по обработке древесины;

-текстильные предприятия и производства легкой промышленности;

-производства по обработке животных продуктов;

 -производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ;

-микробиологическое производство;

-предприятия агропромышленного комплекса;

      -мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5;

      -автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом;

     -объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк;

-предприятия, отдельные здания и сооружения с производствами меньшего класса вредности относительно основного производства

-склады горюче-смазочных материалов.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-административные здания, офисы, конторы;

-помещения обслуживающего персонала, дежурного аварийного персонала, охраны предприятий;

-производственно-лабораторные корпуса;

-научно-исследовательские проектные и конструкторские организации, связанные с обслуживанием предприятий;

-объекты складского назначения различного профиля, кроме складов сырья и полуфабрикатов для фармацевтических предприятий, оптовых складов продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды;

-объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;

-предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты), связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных предприятий;

-зеленые насаждения специального назначения;

-питомники растений для озеленения промышленных территорий и санитарно-защитных зон;

-открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовых и легковых автомобилей;

-объекты пожарной охраны.

Условно разрешенные виды использования:

-аптеки;

-пункты оказания первой медицинской помощи;

-специализированные магазины оптовой, мелкооптовой, розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;

-ветеринарные приемные пункты;

-ветеринарные лечебницы;

-объекты хранения автомобилей: гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;

-станции технического обслуживания автомобилей;

-авторемонтные предприятия;

-антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи;

-санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения;

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

Т – Зона транспортной инфраструктуры

   Тад- зона автомобильных дорог общего пользования в соответствии с границами полосы отвода

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-проезжие части улиц и дорог;

-мосты, путепроводы, акведуки, виадуки, трубы, подземные переходы;

-водоотводные сооружения;

-подпорные и защитные стенки;

-подземные коммуникации и сооружения на них;

-пешеходные и велосипедные дорожки;

-бульвары и прочие зеленые насаждения.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;

-здания, сооружения, необходимые для строительства и эксплуатации улиц и дорог;

-рекламные щиты;

-гаражи.

Условно разрешенные виды использования:

-парковки;

-автозаправочные станции.

Параметры:

    -  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

- Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются их поперечными профилями. При прокладке коммуникаций в охранных зонах требуется согласование специально уполномоченных государственных органов.

- При проектировании и строительстве магистральных коммуникаций, как правило, не допускается их прокладка под проезжей частью улиц.

ИС – Зона инженерной инфраструктуры

 

   Ив – зона водозабора в соответствии с границами санитарно-защитной зоны водозабора I пояса

   Зона, образуемая вокруг источников водоснабжения, с преимущественным размещением зеленых насаждений общего пользования (60% территории зоны). В границах первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения (не менее 30 метров) запрещено любое строительство, не имеющее непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, а также применение ядохимикатов и удобрений.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-объекты имеющие непосредственное отношение к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;

-лесные насаждения, сады;

-парки, набережные бульвары.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-вспомогательные строения и инфраструктура для обслуживания водопроводных сооружений;

-стоянки служебного транспорта;

-элементы дизайна, скульптурные композиции, объекты декоративно-монументального искусства, малые архитектурные формы.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

И – зона инженерных сооружений.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-размещение оборудования линий электропередач;

- размещение оборудования сотовой, теле – радиосвязи;

- других инженерных устройств.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП и технологических схем  при проектировании конкретного объекта.

Р – Рекреационная зона

      Р1 - рекреационная зона отдыха общепоселкового значения с преимущественным размещением объектов отдыха, зеленых насаждений общего пользования и объектами обслуживания культурного и спортивно-оздоровительного назначения.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-сооружения для занятия спортом и отдыха на природе;

-базы отдыха, спортивные базы, туристические базы, спортивные школы;

-спортзалы, стадионы, спортивные площадки;

-универсальные, спортивные и развлекательные комплексы;

-лесные насаждения, сады;

--лесопарки, лугопарки;

-тренировочные базы, лыжные базы;

-пункты проката игрового и спортивного инвентаря;

-школы;

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-бассейны, бани, сауны;

-объекты мелкорозничной торговли;

-кафе, бары, рестораны;

           -стоянки автотранспорта исходя из нормы: 1 место парковки на 50 посетителей;

-общественные туалеты;

-места для пикников, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;

-объекты первой медицинской помощи;

-жилые дома для персонала, обслуживающего объекты отдыха;

-элементы дизайна, скульптурные композиции, объекты декоративно-монументального искусства, малые архитектурные формы.

Условно разрешенные виды использования:

-интернаты для пожилых людей;

-объекты пожарной охраны.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

Р2  рекреационная зона для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и общего благополучия населения.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-лесные насаждения, сады;

-лесопарки, лугопарки;

-тренировочные базы, лыжные базы;

-плодопитомники и питомники саженцев деревьев;

-туристические базы;

-площадки для занятия спортом и отдыха;

-пункты проката игрового и спортивного инвентаря.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-места для пикников, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;

-пешеходные, велосипедные и лыжные дорожки, прогулочные аллеи;

-здания, сооружения для осуществления основных функций по охране и восстановлению лесов;

-элементы дизайна, скульптурные композиции, объекты декоративно-монументального искусства, малые архитектурные формы.

Условно разрешенные виды использования:

-объекты, необходимые для обеспечения жизнедеятельности города;

-объекты пожарной охраны;

-религиозные центры;

-оздоровительные центры.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

Р3  рекреационная зона санитарно-защитных посадок в интересах здоровья населения. Расположена в границах санитарно-защитных зон от предприятий и автодорог.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-лесные насаждения высокорастущими деревьями;

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-нежилые помещения для дежурного аварийного персонала;

-здания управления;

-здания, сооружения для осуществления основных функций по охране и восстановлению лесов;

Условно разрешенные виды использования:

-объекты, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населенного пункта;

-объекты пожарной охраны;

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта, осуществляется озеленение не менее 50% территории.

В – Зона водных объектов

Зоны устанавливаются для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод с учетом прибрежной полосы водоохранной зоны.

Зп – Зона рек, озер, водоемов с учетом прибрежной полосы

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-строительство водозаборных сооружений;

-использование ресурса пресных вод на хозяйственно-бытовые нужды;

-рыбная ловля в формах, разрешенных законодательством.

Условно разрешенные виды использования:

-размещение выпусков очищенных сточных вод, в соответствии с «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений»;

-строительство лодочных станций;

-организованные места отдыха.

Параметры/Ограничения:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

-Запрещается организация полигонов для размещения твердых бытовых отходов и не утилизированных промышленных отходов, складов нефтепродуктов, минеральных удобрений, ядовитых химических веществ, размещение стоянок транспортных средств, их ремонт, мойка и заправка топливом, размещение дачных и садово-огородных участков, распашка земель, складирование отвалов размываемых грунтов, выпас и организация летних лагерей скота, установка сезонных стационарных палаточных городков.

С – Зона специального назначения

    Ск1, Ск2 – зонакладбищасуществующего, расширяемого с санитарно-защитной зоной 50 м;

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-размещение и развитие кладбищ;

-объекты, связанные с отправлением культа;

-мемориальные парки;

-размещение ритуальных и обслуживающих учреждений.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-хозяйственные объекты по обслуживанию кладбищ;

-элементы дизайна, скульптурные композиции, объекты декоративно-монументального искусства, малые архитектурные формы;

-аллеи, скверы;

-общественные туалеты;

-парковки.

Условно разрешенные виды использования:

-мастерские по изготовлению ритуальных принадлежностей;

-аптеки;

-киоски, временные павильоны розничной торговли;

-оранжереи;

-объекты пожарной охраны.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

    Сс, Ст – специальная зона I класса опасности для территорий с санитарно-защитной зоной 1000 м (скотомогильники, свалки ТБО, находятся за пределами проектируемой территории).

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов;

-поля ассенизации и поля запахивания;

-скотомогильники с захоронением в ямах;

- крематории, при количестве печей более одной.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного

Зоны с особыми условиями использования

    Сз– ориентировочная санитарно-защитная зона от предприятия, размер которой устанавливается в соответствии с классом опасности предприятия, определенном Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятия, а также с учетом других требований, зафиксированная в СанПиН. Ее точный размер определяется на последующих стадиях проектирования расчетом.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать:

- жилые здания;

-детские дошкольные учреждения;

- общеобразовательные школы;

- учреждения здравоохранения и отдыха;

- спортивные сооружения;

- сады, парки;

- садоводческие товарищества и огороды.

Условно разрешенные виды использования Сз от предприятий IV, V класса вредности:

-склады хранения пищевых продуктов, промышленных и хозяйственных товаров;

-рынки;

-бани, прачечные, химчистки;

-гаражи индивидуального транспорта;

-стоянки автотранспорта.

Параметры:

-  Размеры  земельных участков принимаются согласно СНиП при проектировании конкретного объекта.

- Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:

                          - до 300м                   - 60;

                          - св. 300 до 1000м    - 50;

                         - св. 1000 до 3000м  - 40.

    Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50м, а при ширине зоны до 100м – не менее 20м.

    Вз – территория, попадающая в водоохранную зону.

В пределах этих зон запрещено:

$1·        Размещение стоянок транспортных средств;

$1·        Проведение без согласования с территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ;

$1·        Заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;

$1·        Использование навозных стоков для удобрения почв;

$1·        Складирование навоза и мусора;

$1·        Размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений горюче-смазочных материалов; площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ, скотомогильников, накопителей сточных вод.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

-жилые дома;

-общественные здания;

-спортивные объекты;

-организованные места отдыха.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-хозяйственно-бытовые помещения

Условно разрешенные виды использования:

-производственные объекты, оборудованные сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения.

Параметры:

-  Размеры  зоны устанавливается согласно ст.65 Водного кодекса РФ в зависимости от размеров и значимости  водоема.

Запрещается:

-использование сточных вод для удобрения почв;

-размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых ,токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

-осуществление авиационных мер борьбы с вредителями и болезнями растений;

-движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

- Оз – зона ЛЭП напряжением 10 кВ в соответствии с границей охранной зоны ЛЭП (ширина коридора 20 м).

© 2017 Официальный сайт администрации Быструхинского сельсовета, Кочковского района, Новосибирской области